Специалисты уверенно прогнозируют рынку внутрироссийских перевозок устойчивый рост заказов вплоть до 2017 года. И это – на фоне стабильного (пусть и без резких скачков) повышения тарифов отечественных перевозчиков, связанного с удорожанием топлива. Почему заказов у российских компаний не станет меньше, и как их клиенту, не опытному в работе с такими «игроками» рынка сократить свои расходы на переезд или перевозку товара?

ТОП ошибок, которые допускают заказчики перевозчика

Эксперты уверены, что средняя цена километра пути грузового транспорта, установленная группой лидирующих компаний на рынке, сегодня обоснована. Но при том многие заказчики полагают, что этот тариф завышен. С чем связать такое расхождение во мнениях? Аналитики считают, что дело в недостатке внимания со стороны заказчика вопросу выбора исполнителя. Если точнее, они рекомендуют всем, кого интересуют грузоперевозки по России (особенно в регулярном режиме), и кто впервые выбирает своего исполнителя, не повторять просчетов своих предшественников. В списке наиболее распространенных ошибок – 3 пункта.

  1. Грамотный выбор перевозчика – это хорошо, а вот недостаток внимания процессу обсуждения с ним каждой поездки – это уже просчет. На самом деле согласование будущей перевозки – единый процесс, который начинается с подбора техники и заканчивается подробным обсуждением условий исполнения заказа.
  2. Многие новички упускают возможность получить скидку – за постоянство предпочтений, долгосрочный заказ, готовность выплатить часть заявленной суммы вперед и т.д. Исполнитель о возможности ее предоставления не всегда скажет, уточнить этот момент – задача грамотного клиента.
  3. Дополнительные услуги – упаковка, погрузка и разгрузка, складирование груза на перевалочных пунктах – часто требуются при перевозке товара на дальние расстояния. Они обойдутся много дешевле, если будут включены в «пакет» перевозчика, а не заказаны отдельным компаниям.

Что ждет заказчика на рынке транспортных услуг в будущем?

Как утверждают эксперты, существенных удешевлений тарифов от отечественных грузоперевозчиков клиента не ждет. Тем не менее, средняя цена переезда, как и мероприятий, связанных с решением вопросов логистики, – в итоге снизится. За счет чего?

Во-первых, конкуренция в сегменте перевозчиков продолжает обостряться, что сулит новые дисконтные программы от исполнителей в рамках борьбы за долгосрочное сотрудничество. Во-вторых, качество дорог повсеместно в России существенно улучшается (сколько бы сомнений это ни вызывало у скептиков). А это сулит снижение расходов топлива и, как следствие, сокращение прямых трат клиента (если последний работает с порядочным партнером).